«Маск хэв» или как логистика организовала санитарную безопасность

Как логистике дышится в маске? Можно ли работать в привычном темпе — принимать груз, подписывать накладные, управлять складским оборудованием — не снимая маски и перчаток на протяжении всего дня? Удается ли сотрудникам сохранять социальную дистанцию, и кто следит за тем, чтобы контакт происходило только по регламенту? Какие санкции предназначены для нарушителей? Что защитило бизнес от коронавируса не хуже, чем любая маска и антисептик? С этими вопросами «Логирус» обратился к экспертам ведущих транспортно-логистических компаний страны, которые заявляют, что организовали безопасную логистику.

shutterstock_1691943793
 

Складская гигиена: опыт логистов

Логистическая отрасль работала безостановочно даже в период самых строгих ограничительных мер. Многие компании доставляли не только товары первой необходимости, но и грузы для медучреждений, рассказал «Логирусу» Павел Семенков, исполнительный директор ООО «Байкал-Сервис» ТК. В период пандемии компания была вынуждена ввести строгий санитарный контроль на терминалах. Все сотрудники как склада, так и офиса, продолжавшие работать «офлайн», были обеспечены масками, перчатками, антисептиками. При прибытии на рабочее место у каждого сотрудника измеряется температура, а показатели вносятся в соответствующий журнал. Безопасность соблюдается не только в федеральных, но и в региональных отделениях компании. Так, в филиале «Байкал-Сервиса» в Нижнем Тагиле, как и во всех подразделениях по стране, была расширена зональность для того, чтобы обеспечить соблюдение необходимой социальной дистанции, добавляет исполнительный директор «Байкал-Сервис». Каждые два часа проводится санитарная обработка отдела оформления и зоны взаимодействия с клиентами на складе: обрабатываются поверхности всех предметов, с которыми контактирует клиент. В свободном доступе для сотрудников и посетителей средства индивидуальной защиты и антисептики. 
На складе DPD в Дмитровском районе всем сотрудникам терминала площадью 16 500 кв.метров замеряют температуру каждые 4 часа. Полностью перестроили работу и ГК "Деловые Линии". Как рассказал Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями, компания принимает клиентов на своих терминалах в стандартном режиме. Но при посещении просит следовать рекомендациям региональных властей: надевать маски, перчатки, соблюдать социальную дистанцию, придерживаясь специальной разметки. Кроме того, с помощью видеокамер и электронной очереди контролируется загруженность терминала. Если скапливается большая очередь — подключается дополнительный персонал.

ПЭК рассказала, помимо стандартных мер безопасности, разработала и внедрила сервис бесконтактной выдачи груза. Услуга позволила клиентам компании минимизировать контакты с сотрудниками при получении груза на терминале компании. Оформить и получить посылку можно с помощью смс-кода и мобильного приложения транспортной компании, без посещения клиентского отдела, рассказывает Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. Для безопасности сотрудников и водителей, на территории складского помещения ПЭК действуют строгие правила. Водитель допускается только в зону приема грузов на складе. Перед тем, как пропустить его на склад, оператор дистанционно проверяет наличие маски, а также инструктирует его о поведении и порядке действий внутри помещения. Данные водителя вносятся в электронный журнал. Далее водитель обрабатывает антисептиком руки и только после этого обращается с запросом к оператору склада. Оставив документы, водитель отходит на безопасное расстояние, чтобы оператор смог их забрать.

Статья подготовлена сайтом logirus.ru