«Большой брат» следит за складом

В STS Logistic LR 24 напоминают: не стоит недооценивать юридические последствия невыполнения требований Роспотребнадзора. Коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства от 31.01.202 № 66). Нарушение карантина в случае выявления COVID-19 влечет ответственность, в том числе уголовную – вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет в соответствии со статьей 236 УК. В связи с этим как транспортным компаниям, так и остальным предприятиям, готовящимся внедрять новые санитарные требования, придется подойти к вопросу со всей серьезностью. Эксперт ООО «Байкал-Сервис» ТК Павел Семенков рассказал «Логирусу», что с началом пандемии на крупных терминалах компании была введена новая должность — стюард по санобработке помещений. Сотрудник обязан обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в соответствии с внутренним стандартом компании. В филиалах ответственными за это направление были назначены руководители представительств. Весь процесс ежедневно контролировался специалистами службы клиентского сервиса по системе видеонаблюдения. 

Новые требования безопасности стали для транспортных компаний настоящим вызовом. Логистам пришлось искать и закупать средства защиты в условиях дефицита; учиться работать в маске и перчатках, не сбавляя темпов; быстро приспасабливаться к постоянно меняющимся санитарным нормам. Пандемия проверила на прочность как бизнес-процессы, так и человеческие ресурсы. Степень «болезненности» перехода на новый формат во многом зависела от готовности самих сотрудников терпеть неудобства и проходить бесконечные проверки.

Но, несмотря на то, что работу в новых условиях едва ли можно назвать легкой, а требования Роспотребнадзора — простыми для реализации, в транспортных компаниях единодушно отмечают: пандемия позволила найти новые точки роста и трансформировать работу склада.

Можно сказать, что эта трансформация выразилась в следующих аспектах: 1. Новые цифровые сервисы. В условиях повышенной эпидемиологической готовности компаниям пришлось сделать ставку на дистанционные услуги. Положительным эффектом таких инвестиций стал рост скорости и удобства обслуживания клиентов. 2. Были запущены новые партнерские программы. Перераспределение географии перевозок и рост отдельных рыночных сегментов подтолкнул транспортные компании к поиску новых решений и win-win стратегий. 3. Компании получили дополнительную отдачу от автоматизации склада.
 

shutterstock_1119265685
 

Статья подготовлена для сайта logirus.ru

STS Logistics18 июня 2020
87
 7.65